РУССКИЙ МИР. Вектор судьбы России – ее культурно-исторический проект
Александр Неклесса
В начале рассуждения будет присутствовать немалое количество вопросов, часть из которых, впрочем, носит вполне риторический характер.
Что движет историю? Чем определяется судьба социальных и национальных сообществ? Как общественный идеал либо очередная утопия влияют на ритмику исторического бытия и превратности земного быта? Каких пропорций может достигать эффект воздействия оригинальной картины будущего на настроения в обществе? Может ли духовная атмосфера концентрировать социальную энергию, производить революционные перемены, кардинально меняя среду и создавая нового человека? Другими словами, способен ли тот или иной образ творить историю?
Речь, фактически, идет об деятельном проявлении исторического гения или генома, утверждающего свое прочтение реальности в планетарном либо национальном сообществе, выиграв «незримый бой» в противостоянии историософских замыслов. И его икономическом (снисходительном) отражении в практике. Порою, правда, инволюционируя со временем до самой, что ни на есть, карикатурной ипостаси.
Проще говоря, идеалы не только отражаются в нашей жизни, но образуют ее плоть, провоцируя строй земных событий (историю), т.е. выстраиваемую людьми реальность.
Мировую историю двигали именно мировоззренческие концентраты, переплавляемые пассионариями в замыслы и схемы миростроительства – ту или иную земную версию (либо тень) до поры не опознаваемого Незримого Града. Сумма образов, извлеченных из глубин духовных прорывов и магмы метафизических откровений, транслировалась затем политическими текстами, которые облекали невидимый град (который, не исключено, мог оказаться и Пандемониумом) в социополитическую и политэкономическую оболочку.
Придавая при этом своеобразный культурный аромат эпохе.
Скачать pdf >>> (792 Кб)
Дата публикации на сайте: 26 августа 2010 г.
комментарии: 0
|