Международная Академия исследований будущего (IFRA)
Российское отделение — Академия прогнозирования
Рус | Eng
 
Об академии|Наука и искусство прогнозирования|Книги и публикации|Контактная информация
Главная страница    Книги и публикации

О вступлении России в ВТО

- Сергей Алексеевич, процесс  вступления России в  ВТО затягивается, страны одна за другой предъявляют требования, пытаясь добиться для себя дивидендов и при этом ущемляя интересы России. На днях Швеция выдвинула требование  снизить пошлины на пиломатериалы. Не окажется ли Россия в проигрыше, идя на бесконечные уступки?

- Прежде всего, хочу сказать, что в свое время такое государство как Советский Союз, довольно мощное государство, надо заметить, было погребено, в том числе, и  в результате того, что его активно по   политическим, идеологическим и прочим соображениям не допускали к международному разделению труда.  То есть, оно развивалось как бы параллельно, заимствуя спорадически, заимствуя вне логики эффективности рынка. В результате, это привело к несовпадению стандартов в жизни там и здесь, и люди просто не захотели жить в отдельности от другого мира, по иным стандартам. Вот что произошло.  И сейчас, начиная со всех этих переходов к новым общественно - политическим формациям, Россию в международном разделении труда тоже особенно никто не ждет и никаких юридических норм и нормативов того, чтобы Россия полноценно оказалась в мировом сообществе, не существует. Единственное, это - ВТО. Это шанс. Шанс вписаться в мировую экономику, получить возможность предъявить своим предприятиям те же стандарты, которые предъявляют во всем мире. Помимо того, что это будет огромный плюс, если управленческие, технологические, финансовые стандарты будут применены к нашим предприятиям. Но этот процесс будет крайне болезненным. Как добиться наибольшей пользы при минимизации болезненных явлений, это вопрос к политикам и проводникам экономической политики. То, что мы для себя выторгуем, то и получим. Конечно, хочется вступить на более выгодных для себя условиях, но если их не дают, то конечно, надо всегда идти на какой-то компромисс. Это как в бизнесе. Вы начинаете новое дело, а те, которые пришли раньше уже сидят на этой площадке и они, естественно, не в восторге от того, что вы пришли и предъявляют какие-то определенные требования. И конечно, здесь многое зависит от того, кто этим занимается. Если человек талантлив в проведении экономической политики, если он умеет это делать – он сделает с максимальной выгодой и эффективностью для страны. Если же нет – то могут быть любые последствия, в том числе катастрофические.

- Почему к нам такие жесткие требования, что Грузия, вступившая в ВТО, соответствует по всем параметрам?

- Конечно, не соответствует. То, что Грузию и некоторые другие страны приняли по политическим соображениям, это очевидно. Вокруг России создается санитарный кордон, как в свое время вокруг Советского Союза. Никто в мире не хочет такого потенциально сильного игрока на своем поле. Ведь, если по уму распорядиться нашими ресурсами, то у России очень серьезная перспектива. Пока все делается, чтобы мы по уму ими не распоряжались, включая политическое давление, включая то, что называется «агентами влияния», внедрение людей, лояльно относящихся к некоторым режимам. Это нормальная межгосударственная борьба, которая содержит и эти вот методы, в том числе и метод прямого шпионажа. Это игра, в которую мы должны играть по тем же правилам.

- То есть цель стран – членов в ВТО привести нас к моменту вступления, как можно более ослабленными?

- Да, конечно, это сейчас их основная задача  - получить  все по максимуму. И они в выигрышной ситуации. Это как в игре «царь горы» – сидящий на горе должен сбросить вниз карабкающихся наверх.

- Вы считаете, что, даже идя на значительные компромиссы, мы окажемся в выигрыше, вступив в ВТО?

- Мы сможем выиграть, если руководство справится в той задачей, которое оно поставило. Ничего гарантированного нет. Но это шанс. Попытка существовать в условиях автаркичного государства, в которых существовал Советский Союз и в  которых, по сути, существует Россия до сих пор, это отсутствие любого шанса, это 100% проигрыш. Если мы не впишемся в  международное разделение труда, мы просто постепенно исчезнем с политической карты. Вот это вот императив. Что касается того, что удастся ли использовать шанс для развития страны, повышения ее конкурентоспособности, то гарантии того, что он будет 100-процентно использован, никто дать не может. Это такая  попытка прорыва из окружения – может всех перебьют при выходе, а может, кто жив и останется. Есть такой роман Фадеева «Разгром». Вот это по тому же примерно сценарию.

- Как Вы считаете, реально какие можно определить сроки  вступления России в ВТО?

- Это зависит от многих причин, предусмотреть все очень трудно. Эксперты говорят, что – год, но какими аргументами они здесь апеллируют, мне не известно.


http://www.noopolis.ru/comments/2110.shtml

Дата публикации на сайте: 04 октября 2007 г.



комментарии: 0


© Международная Академия исследований будущего, 2007 - 2023