Международная Академия исследований будущего (IFRA)
Российское отделение — Академия прогнозирования
Рус | Eng
 
Об академии|Наука и искусство прогнозирования|Книги и публикации|Контактная информация
Главная страница    Об академии

Опубликован обзор исследования «Эра цифрового бизнеса: нарушение границы»

Превращение компании в «цифровой бизнес» — это серьезная трансформация. Ее неизбежность была предсказана еще в 2013 году, в Accenture Technology Vision 2013. Тогда говорилось и о необходимости перехода каждой компании на цифровые технологии. Замечено, что именно цифровые технологии становятся основным «движком» конкурентоспособности и прибыли почти во всех отраслях экономики.

Превращение компании в «цифровой бизнес» — это серьезная трансформация. Ее неизбежность была предсказана еще в 2013 году, в Accenture Technology Vision 2013. Тогда говорилось и о необходимости перехода каждой компании на цифровые технологии. Замечено, что именно цифровые технологии становятся основным «движком» конкурентоспособности и прибыли почти во всех отраслях экономики.

Было прослежено, как в эту «цифровую гонку» включились крупные компании, лидеры отраслей. В Accenture Technology Vision 2014говорилось о том, что следующий раунд больших перемен (next Big Thing) будет за большими компаниями, которым надоело быть «жертвами стартапов», меняющих рынки. Они «проснулись». И начали серьезно менять свой бизнес под требования эры цифровых технологий. Отмечено, что следующим логичным шагом для крупных компаний — лидеров и долгожителей на своих рынках — должно стать использование IT и цифровых технологий не просто для улучшения своей эффективности, но и как одного из серьезнейших драйверов роста. Предсказывалось, что эти новоявленные «цифровые монстры» — с их мощнейшими ресурсами, огромными масштабами и хорошей технологической дисциплиной — теперь готовы переписать большую часть правил этой большой «цифровой игры».

Что можно наблюдать сегодня: компании-новаторы начали это делать. И, надо сказать, это выглядит намного серьезнее, чем просто проба своих «цифровых мышц». Они кардинально изменили взгляд на самих себя и свой бизнес — например, быстро переходя от «я, компания» к «мы, все вместе». Происходит поразительное «нарушение границ» рынков и индустрий (ранее казавшихся незыблемыми) — компании вторгаются на ранее «чужие» для них рынки. Они используют для этого очень широкий спектр других цифровых бизнесов, ставших цифровыми клиентов — и сегодня даже цифровых «подключенных» вещей.

С полной версией обзора можно ознакомиться здесь.



26 февраля 2016 г.


© Международная Академия исследований будущего, 2007 - 2023